
Адаптивная физическая культура

Занятия адаптивной физической культурой для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) особенно важны, так как они способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают имитационные способности, навыки произвольной организации движений, помогают не только физически развить ребенка с РАС, но также и развивают коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в коллективе. Адаптивная физическая культура развивает навыки адаптации ребенка с аутизмом к жизни в обществе через его социализацию.
Во всем мире отмечается увеличение числа детей с аутизмом. За последние пять лет в нашей стране количество детей, которым был установлен такой диагноз, увеличилось в 2 раза. Необходимо помнить о том, что взаимосвязь двигательного (моторного) и психического (умственного) развития у детей подтверждена многочисленными научными исследованиями, опубликованными в отечественной и зарубежной литературе.
Основные задачи АФК - это:
- обучение выполнению инструкций
- развитие подражательных способностей
- формирование двигательных навыков
- развитие физических качеств
- формирование коммуникативных навыков и способности взаимодействовать в семье и коллективе
- формирование навыков произвольной организации движений в пространстве
- обучение выполнению физических упражнений без помощи взрослых
- коррекция нежелательного поведения
Материально-техническое оснащение зала для занятий АФК включает в себя:
- дидактический материал
- спортивный инвентарь
- спортивное оборудование
- мебель
- визуальное расписание
- визуальный таймер
- сенсорные игрушки
- музыкальное сопровождение
Индивидуальная программа физического воспитания для детей с РАС включает в себя:
- Предварительный этап (анкетирование родителей, знакомство с ребенком)
- Начальный этап (диагностика развития моторной и коммуникативной сферы ребенка, составление тренировочной программы)
- Основной этап (реализация программы в ходе регулярных занятий и дополнительных мероприятий)
- Завершающий этап (итоговая диагностика; анализ динамики показателей двигательной активности, обсуждение перспектив дальнейшего развития двигательных навыков)
Важным аспектом является то, что любые инструкции и упражнения нужно предлагать в наглядной форме, просто и доступно объяснять, повторять несколько раз с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями.
В результате постоянных занятий АФК у детей с РАС отмечается:
- улучшения в двигательной сфере
- улучшения в сенсорной сфере
- обучение игровой деятельности
- формирование коммуникативных навыков
- улучшение поведения
- формирование социально-бытовых навыков
- социализация (в т.ч. семьи ребенка)
- коррекция избыточного веса.
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы
Кроме того, не мене значимой является работа с родителями:
- Обучение родителей взаимодействию со своим ребенком на тренировках
- Обучение родителей основам теории адаптивной физической культуры и выполнению практических упражнений с ребенком
Сеанс 45 минут
без перерыва |
50.00 руб.
|
Абонемент 8 занятий
|
360.00 руб.
|

Адаптивная физическая культура (АФК) - это составная часть физической культуры, ориентированная на удовлетворение потребности в физическом совершенствовании и адаптацию к условиям жизнедеятельности инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития.

Способность говорить не передается человеку с рождения, речь формируется в процессе роста и развития при определенных условиях. Крайне важно своевременно помочь детям, которые испытывают трудности с речью, заговорить, дать толчок для запуска речи.

Терапия проф. Альфреда Томатиса – это слуховой тренинг, во время которого ребенок слушает музыку с определенными звyковыми частотами. Это произведения Моцарта и григорианские песнопения, обработанные на специальным оборудовании, которое называется «электронное ухо».

В процессе диагностики делается четкое заключение о состоянии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового, тактильного восприятия. Именно эти процессы определяют успешность ребенка в школе. По результатам диагностики мы проводим коррекционную работу.

Программа, посвященная пище и питанию длится 5 дней с понедельника по пятницу. В программу дня входят групповые и индивидуальные терапевтические занятия – с участием ребенка и его опекуна. Групповые занятия включают групповое стимулирование приема пищи.