Мы используем файлы cookie для улучшения вашего опыта использования сайта. Это позволяет нам анализировать, как посетители взаимодействуют с сайтом, и делать его лучше. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Подробную информацию вы найдете в политике в отношении обработки файлов cookies.

  • Минск, Проспект мира 2-275​ (старый аэропорт)
  • Без выходных с 9.00 до 20.00
    • Минск, Проспект мира 2-275​ (старый аэропорт)
    • Без выходных с 9.00 до 20.00
    • +375 44 779-88-11 телефон в Минске
    +375 44 779-88-11 телефон в Минске

    Логопедическая коррекция

    Речь – важная и значимая функция и способность, отсутствие которой всегда вызывает опасения. Неумение говорить, читать и понимать – это то, что становится причиной сложности коммуницирования с окружающими и приводит к нарушениям деятельности нервной системы.

    Речевые нарушения – главная причина формирования неврозов и депрессивных состояний, ослабления интеллекта. Избежать сложностей в развитии ребенка помогает своевременная логопедическая коррекция – основа реабилитационного лечения.

    Что такое логопедическая коррекция

    Коррекция нарушений речи – процесс, направленный на развитие и улучшение речевых навыков путем применения разнообразных методик и техник. Она проводится с целью полноценного развития коммуникативных навыков у ребенка, создания условий для его успешного обучения.

    Во время логопедических занятий специалист проводит постановку звуков, развивает артикуляционные навыки и обогащает словарный запас, обучая грамоте. Перед началом занятий педагог-логопед оценивает уровень речевого развития своего подопечного, после чего составляет индивидуальный план обучения с применением эффективных методик.

    Почему важна логопедическая коррекция в раннем возрасте

    К причинам, по которым логопедическая коррекция особенно важна в раннем возрасте, относятся:

    • Быстрый прогресс занятий. Это обусловлено пластичностью детского мозга и его умением быстро адаптироваться к новым условиям и воспринимать информацию.
    • Профилактика трудностей во время обучения в школе. Занятия с логопедом снижают риски возникновения проблем с чтением и письмом.
    • Социализация и коммуникация. Четкая речь у ребенка – возможность проще и быстрее найти общий язык со сверстниками.
    • Формирование уверенности в себе. Умение разговаривать мотивирует к тому, чтобы активно взаимодействовать с окружающими.

    Кроме того, занятия, проводимые в раннем возрасте, занимают гораздо меньше времени и сил.

    С какими нарушениями работают наши специалисты

    В перечень нарушений, при выявлении которых требует помощь специалиста коррекции речи у детей, входят:

    • Дислалия – неверное произношение звуков, их замена и пропуски при условии нормально развитой слуховой функции, речевом аппарате.
    • Задержка речевого развития. У ребенка нарушены сроки формирования речи, бедный словарный запас и ярко выраженные дефекты произношения.
    • Дис-/афония – отсутствие голоса или хрипота.
    • Ринолалия – неразборчивость речи, что характерно для пациентов с расщелиной неба.

    Без помощи специалиста не обойтись при недоразвитии речи. Это нарушение развития, которое проявляется плохим произношением звуков, слогов, наличием смысловых ошибок и бедным словарным запасом

    Как проводятся занятия в центре Гимельтав

    Занятия по коррекции речи дошкольников в центре Гимельтав проводятся квалифицированным логопедом-дефектологом с медицинской подготовкой. Лечение начинается после первичной консультации, во время которой проводится тщательный осмотр ребенка, оценка его речевой функции и определение степени нарушения функции. В соответствии с результатами анализа педагог составляет программу занятий и подбирает эффективные методики.

    Залогом успешных занятий по развитию речи и коррекции нарушений речи со специалистом является использование разнообразных методических материалов – игр, карточек, тренажеров, предметных наборов. В некоторых случаях проводится специальный логопедический массаж.

    Занятия проходят в кабинете, где есть все необходимое оборудование – стол и стул, хорошее освещение, зеркало. 

    Дополнительно может потребоваться курс лечебной физкультуры с комплексом речевых и дыхательных упражнений.

    Методы логопедической работы

    Логопедическая работа – это сочетание практических, наглядных и словесных методик, подбор которых зависит от особенностей речевого нарушения, задач логопедического лечения, психологического состояния ребенка.

    Артикуляционная гимнастика

    Артикуляционная гимнастика представляет собой набор упражнений, предназначенных для укрепления мышц речевого аппарата, повышения их подвижности.
    Упражнения проводятся для формирования правильного артикуляционного уклада при произношении определенных звуков и слов.

    Преимущества таких упражнений:

    • Улучшение произношения звуков, формирование внятной речи.
    • Развитие мышц артикуляционного аппарата, что позволит контролировать его работу.
    • Развитие навыков произношения, необходимых для дальнейшего успешного обучения.

    Регулярные занятия помогают справиться с такими патологическими процессами, как дислалия, диспросодия и заикание.

    Дыхательные упражнения

    Простые, но достаточно эффективные техники, которые могут использоваться не только детьми, но и людьми всех возрастов с нарушениями речи.
    Дыхательные упражнения помогают справиться со стрессовыми ситуациями и тревогой, полностью расслабиться перед сном и отдохнуть.
    Нормализация кровообращения помогает мозгу сконцентрироваться на поставленных задачах.

    Речевые игры

    Речевые логопедические игры предназначены для коррекции речевых нарушений в игровой форме. Это естественная для ребенка форма деятельности; он легко вовлекается в образовательный процесс. Свобода, которая отсутствует при выполнении традиционных упражнений, стимулирует ребенка к участию и проявлению своих способностей.

    Такие игры помогают справиться с дефицитом важных компонентов речевого процесса, помогают коррекции речи у детей дошкольного возраста. Разновидности логопедических речевых игр:

    • Для формирования правильного произношения. Используется метод подражания.
    • Для автоматизации поставленных звуков. Применяются наглядные пособия и методические материалы.
    • Для формирования, обогащения словарного запаса. Во время занятий используются новые слова, которые быстро запоминаются в игровой форме.
    • Для развития грамматического строя речи. Проводятся упражнения на правильное использование форм слов и составление упражнений.

    Методика сенсорного восприятия

    Техника, при которой задействованы все органы чувств – зрения, слуха, осязания, вкуса – для стимуляции речевого процесса.
    Игровые и практические упражнения стимулируют формирование новых впечатлений. Методы подбираются в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, в зависимости от уровня сенсорного восприятия.

    К преимуществам методики сенсорного восприятия относятся:

    • Преодоление речевого негативизма. У ребенка формируется эмоционально насыщенный фон.
    • Развитие когнитивных функций – сенсорной восприимчивости, которая стимулирует анализ информации и ее восприятие.
    • Снижение тревожности и помощь в уверенности ребенка в своих силах во время занятий.

    Такая методика стимулирует развитие артикуляционной моторики, автоматизацию звуков и обогащение словарного запаса.

    Подготовка к школе

    В рамках логопедических занятий специалист осуществляет подготовку ребенка к обучению в школе, помогая справиться с речевыми нарушениями. Это необходимо для формирования правильного произношения звуков, активизации словообразовательных процессов и навыков конструирования предложений с использованием опорных слов.

    Программа занятий по подготовке к школе включает в себя артикуляционную гимнастику, игровые упражнения и обязательную аналитическую работу.

    Уточнить детали по вопросам диагностики и коррекции речи, записаться на занятия по коррекции речи у дошкольников в Гимельтав можно по телефону, указанному на сайте, или заполнив форму обратной связи. Менеджер свяжется для уточнения данных, ответит на интересующие вопросы, поможет выбрать время для первичной консультации с педагогом-логопедом.

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько нужно ходить к логопеду, чтобы был результат?

    Эффективность занятий у логопеда зависит от степени запущенности, психо-эмоционального состояния ребенка и регулярности посещения специалиста.
    При локальной проблематике и для коррекции общего недоразвития речи детей достаточно 3 месяцев. Детям, у которых диагностировано заикание или дислалия, потребуется посещать логопеда около полугода. В более сложных случаях разрабатывается программа обучения на срок до 1 года.

    В каком возрасте нужно начинать развивать речь у ребёнка?

    Развитие речи и скорость ее формирования – процесс, который зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В соответствии со стандартами, в срок до 3 месяцев у ребенка появляется крик, который сменяется протяжными звуками. Первые слоги ребенок произносит в 6 месяцев; в период с 7 до 8 месяцев начинается звукоподражание.
    Первые слова – сочетания простых слогов – появляются в возрасте до года, а первые фразы - до 1,5 года.
    Внятная речь формируется у ребенка в 3-4 года, когда он уже умеет строить фразы из 3-4 слов.

    Что делать, если ребёнок в три года плохо говорит?

    Отсутствие навыков речи у ребенка – повод обратиться к специалисту и проконсультироваться с логопедом, неврологом. Для стимуляции речевого развития нужно постоянно разговаривать с ребенком, комментируя все выполняемые действия, читать книги и играть, слушать музыку и песни, повторять звуки. Обязательная составляющая успеха – похвала и поощрение за любые попытки малыша разговаривать.

    Какие предметы можно использовать для развития речи в домашних условиях?

    Развитие речи стимулируют игрушки, книжки с яркими иллюстрациями, карточки и плакаты, предметы домашнего обихода, прищепки, мыльные пузыри.

    Какие игры наиболее полезны для развития речи?

    К играм для коррекции нарушений речи у дошкольников относятся игры на расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха и коммуникативных навыков. Подбор осуществляется в зависимости от возраста ребенка, психо-эмоционального состояния.

    Сколько времени может занять коррекция речи?

    Продолжительность занятий зависит от тяжести речевого нарушения – от нескольких месяцев до года. Скорость определяется регулярностью занятий, качеством практики и уровнем профессионализма специалиста.

    Как узнать, когда следует прекратить логопедические занятия?

    Занятия прекращаются только после того, когда специалист сделает соответствующие выводы. Автоматизация звука и возможность его выговаривать – не повод для того, чтобы отказаться от посещения логопеда.

    Что должен делать логопед на первом занятии?

    Во время первого занятия специалист формирует дружественные отношения с ребенком, составляет картину уровня речевого развития, оценивает навыки и планирует программу занятий.

    Как проверить, нужен ли ребенку логопед?

    Любые опасения родителей по поводу развития речи – повод обратиться к логопеду для оценки навыков и разработки программы занятий при необходимости.

    Цены на логопедические услуги

    Консультация логопеда с предоставлением медицинской справки 45.00 руб.
    Коррекционное занятие по запуску речи с 1,5 года 55.00 руб.
    Подготовка к школе, постановка звуков, развитие речи 45.00 руб.
    Занятие с детками СДВГ и РАС (45 мин) 55.00 руб.
    Абонемент на 5 занятий с детками СДВГ и РАС 261.25 руб.
    Абонемент 5 занятий по запуску речи 261.25 руб.
    Логопедический массаж + артикуляционная гимнастика 55.00 руб.
    Абонемент на 5 занятий логопеда 213.75 руб.
    Занятие с логопедом (30 мин) 45.00 руб.
    Занятие с логопедом (60 мин) 65.00 руб.
    Абонемент на 10 занятий с детками СДВГ и РАС 495.00 руб.
    Абонемент 10 занятий с логопедом (30 минут) 405.00 руб.
    Абонемент 10 занятий с логопедом (60 минут) 585.00 руб.

     

    Вас может заинтересовать
    Адаптивная физическая культура

    Адаптивная физическая культура (АФК) - это составная часть физической культуры, ориентированная на удовлетворение потребности в физическом совершенствовании и адаптацию к условиям жизнедеятельности инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития.

    Запуск речи

    Способность говорить не передается человеку с рождения, речь формируется в процессе роста и развития при определенных условиях. Крайне важно своевременно помочь детям, которые испытывают трудности с речью, заговорить, дать толчок для запуска речи.

    Нейропсихолог

    В процессе диагностики делается четкое заключение о состоянии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового, тактильного восприятия. Именно эти процессы определяют успешность ребенка в школе. По результатам диагностики мы проводим коррекционную работу.

    Логопед

    Услуга детской логопедии обладает рядом преимуществ: ранняя диагностика и многопрофильный подход, индивидуальные программы и инновационные методики для коррекции речи. Помогаем детям развить чёткую речь, словарный запас и уверенность в общении.

    Музыкальная терапия

    Музыкальная терапия в  используется с целью профилактики и коррекции речевых и психофизических нарушений у детей. 

    Логопедический массаж

    Логопедический массаж — это технология, помогающая улучшить звукопроизношение у детей, подростков и взрослых. Чаще используется в работе с детьми, в том числе для запуска речи при задержке речевого развития.