Описание программы
Расстройства аутистического спектра представляют собой группу гетерогенных нейроразвивающихся нарушений, проявляющихся во многих аспектах. Для охвата проблематики расстройств аутистического спектра необходимо восприятие и изучение полного и широкого комплекса развивающихся условий. С функциональной точки зрения и в контексте начальных условий (с которыми ребенок приходит на первую консультацию) как измеримое и изменяющееся со временем значение, ключевым в оценке необходимой поддержки для достижения успеха, мы рассматриваем его адаптивную способность - где фундаментальное значение имеет осознание себя как личности, схемы своего тела и окружающего пространства. Это часто остается отправной точкой в терапии - поскольку ребенок с дефицитами на этих уровнях не будет использовать моторные способности (которые он обладает) для функциональных целей, связанных с самообслуживанием и символической игрой. Клиническая картина, которую могут представлять дети с аутизмом, включает, среди прочего.
отсутствие использования вербальной речи / барьер в использовании вербальной речи / отсутствие прагматических навыков
не использование жестов для общения с окружающим миром
отсутствие понимания или проблема с пониманием жестов с социальным значением
отсутствие сложных социальных поведений, которые одновременно сочетают в себе взгляд, мимическую экспрессию, жесты и тон голоса
неадекватные реакции на сообщения
трудности в идентификации чувств
трудности в идентификации убеждений других людей
трудности в понимании причин действий других людей / проблемы в области когнитивной эмпатии
трудности с адекватной эмоциональной реакцией на состояние ума другого человека / проблемы в области эмоциональной эмпатии
необычные, стереотипные игры / интерес к игрушкам без использования их функций
привязанность к схемам
двигательные стереотипии
необычная чувствительность к стимулам
нарушения двигательной функции
нейропсихиатрические симптомы (гиперактивность, нарушения сна, раздражительность, трудности с концентрацией внимания, агрессия, самоагрессия)
гастроэнтерологические проблемы
симптомы из внепирамидной системы, эпилепсия, дискинезии, интеллектуальная недостаточность
нарушения процессов сенсорной интеграции
Цели программы
совершенствование моторных навыков
балансировка гипокинетических/гиперкинетических нарушений движения
развитие социальных навыков
устранение сенсорных дефицитов
определение сильных сторон ребенка
выявление основной функциональной проблемы
улучшение функционирования в области осанки и локомоции
улучшение функционирования в области зрительно-двигательной координации
формирование навыков самообслуживания
внедрение/совершенствование процесса общения
инструктаж и образование в области активностей, подходящих для развития психомоторики
инструктаж в области релаксационных техник
Применяемые методики
Функциональная терапия
Терапия руки
Сенсорная интеграция
Нейрологопедия
TUS
Черепно-крестцовая терапия
Гипербарическая камера
Используемое оборудование
Мы индивидуально подбираем оборудование для каждого ребенка
Продолжительность
определение сильных сторон ребенка
определение основной функциональной проблемы
улучшение функционирования в области осанки и локомоции
улучшение функционирования в области зрительно-двигательной координации
формирование навыков самообслуживания
внедрение/совершенствование процесса общения
инструктаж и обучение активности, подходящей для улучшения психомоторного развития
инструктаж по техникам расслабления
3 недели
1 раз в день 1 час физиотерапии
1 раз в день 1 час терапии руки
1 раз в день 1 час терапии сенсорной интеграции
1 раз в неделю 1 час краниосакральной терапии
2 раза в неделю 1 час нейрологопедии
дополнительно, в зависимости от потребностей пациента TUS / гипербарическая камера / другие терапии, доступные в центре
Мы рекомендуем индивидуальную консультацию с физиотерапевтом перед началом курса для планирования терапии
Пожалуйста, привезите с собой актуальную медицинскую документацию (МРТ, рентген бедер, выписка из больницы, медицинские рекомендации и т.д.)
Роль физиотерапии в расстройствах аутистического спектра огромна. Поэтому мы глубоко привержены выбору методов с наибольшим индивидуальным весом для каждого пациента. Убеждены, что через движение может произойти открытие для отношений с другим человеком ... и чувствительны к тому, что ребенок колеблется по пути интенсификации обучения, получая информацию из зоны моделирования для подражания - и склонность к этому прямо пропорционально возрастает с ассоциированной с ним эмоциональной ценностью. Поэтому мы выбираем упражнения с заданным в них поведением, которое является моделью для воспроизведения, которое формирует ощущение безопасности от отношений. С особой заботой о том, чтобы процесс проходил коллективно с ближайшим уровнем развития - чтобы мозг получил максимум информации о собственных действиях, а значит, обогатился посттерапевтическим выходным значением для дальнейших успехов ребенка.