• Минск, Проспект мира 2-275​ (старый аэропорт)
  • Понедельник - Суббота с 9.00 до 20.00
    • Минск, Проспект мира 2-275​ (старый аэропорт)
    • Пн-Сб с 9.00 до 20.00
    • +375 44 779-88-11 телефон в Минске
    +375 44 779-88-11 телефон в Минске
    Василевич Вадим
    тренер-инструктор по адаптивной физической культуре

    Василевич Вадим

    тренер-инструктор по адаптивной физической культуре
    Стаж: 3 года
    Образование

    Обучается в БГУФК по специальности "физическая культура детей дошкольного возраста"

    Регулярно повышает квалификацию, посещая семинары и тренинги по адаптивной физической культуре для детей с особенностями психофизического развития

    Участник проекта "Минская смена-2024" по направлению "спорт и туризм" (тема - "Программы физического воспитания для детей с расстройствами аутистического спектра")

    Манипуляции

    Адаптивная физическая культура (АФК) - это составная часть физической культуры, ориентированная на удовлетворение потребности в физическом совершенствовании и адаптацию к условиям жизнедеятельности инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития.

                Занятия адаптивной физической культурой для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) особенно важны, так как они способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают имитационные способности, навыки произвольной организации движений, помогают не только физически развить ребенка с РАС, но также и развивают коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в коллективе. Адаптивная физическая культура развивает навыки адаптации ребенка с аутизмом к жизни в обществе через его социализацию.

                Во всем мире отмечается увеличение числа детей с аутизмом. За последние пять лет в нашей стране количество детей, которым был установлен такой диагноз, увеличилось в 2 раза. Необходимо помнить о том, что взаимосвязь двигательного (моторного) и психического (умственного) развития у детей подтверждена многочисленными научными исследованиями, опубликованными в отечественной и зарубежной литературе.

    Перечень достижений

    Индивидуальная программа физического воспитания для детей с РАС включает в себя:

    • Предварительный этап (анкетирование родителей, знакомство с ребенком)
    • Начальный этап (диагностика развития моторной и коммуникативной сферы ребенка, составление тренировочной программы)
    • Основной этап (реализация программы в ходе регулярных занятий и дополнительных мероприятий)
    • Завершающий этап (итоговая диагностика; анализ динамики показателей двигательной активности, обсуждение перспектив дальнейшего развития двигательных навыков)

                Важным аспектом является то, что любые инструкции и упражнения нужно предлагать в наглядной форме, просто и доступно объяснять, повторять несколько раз с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями.

                В результате постоянных занятий АФК у детей с РАС отмечается:

    • улучшения в двигательной сфере
    • улучшения в сенсорной сфере
    • обучение игровой деятельности
    • формирование коммуникативных навыков
    • улучшение поведения
    • формирование социально-бытовых навыков
    • социализация (в т.ч. семьи ребенка)
    • коррекция избыточного веса.
    • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы

    Кроме того, не мене значимой является работа с родителями:

    • Обучение родителей взаимодействию со своим ребенком на тренировках
    • Обучение родителей основам теории адаптивной физической культуры и выполнению практических упражнений с ребенком
    • Социализация всей семьи посредством посещения различных спортивных мероприятий, адаптивных секций, адаптивных спортивных соревнований
    Адрес нашего центра