Караваева Дарья Вячеславовна
Окончила гимназию- колледж искусств имени Глебова в 2019 году (г. Могилёв) и Белорусскую государственную академию музыки (г. Минск) в 2024 году
Является постоянным участником городских и республиканских выступлений Белорусской государственной академии музыки
Инструменты: фортепиано, фагот, флейта
Чем же полезны музыкальные занятия для детей с расстройствами аутистического спектра?
Дети с рождения обладают разнообразными музыкальными способностями, включая абсолютный слух, необыкновенное чувство ритма и умение различать тональности. Все существующие работы, посвященные изучению детского аутизма, отмечают одну особенность, присущую всем детям с аутизмом, а именно - их высокую восприимчивость к аудиальным стимулам и особенно к музыке. При этом у таких деток нарушены способности к интеграции различных стимулов в единую целостную картинку мира - это один из ключевых факторов их неравномерного развития.
Занятия музыкой с такими детьми не должны ставить цель превратить их в хороших музыкантов, гораздо важнее с помощью музыки способствовать улучшению интеграции аудиальных стимулов в целостное восприятие мира, опираясь на которое, они могли бы двигаться по пути взросления и жить более полноценной жизнью.
В чём преимущества игры на фортепиано?
- Развитие моторики и координации. Игра на фортепиано требует точных, скоординированных движений пальцев, что помогает улучшить мелкую моторику ребенка.
- Улучшение коммуникации и социальных навыков. Совместные занятия с педагогом, а впоследствии в группе или ансамбле способствуют развитию навыков социального взаимодействия и коммуникации.
- Повышение концентрации внимания. Необходимость следовать нотам и ритму способствует улучшению произвольного внимания, его сосредоточению и распределению.
- Снижение стресса и улучшение эмоционального состояния. Музыка может оказывать успокаивающее и позитивное влияние на эмоции ребенка.
- Развитие воображения и творческих способностей. Импровизация и сочинение музыки стимулируют проявление творческого потенциала.
- Улучшение академической успеваемости. Исследования показывают, что музыкальное образование положительно влияет на успеваемость в школе.
- Повышение самооценки и уверенности в себе. Достижения в музыке помогают ребенку с расстройством аутистического спектра почувствовать свои способности и повысить самооценку.
Занятия фортепианной музыкой предоставляют широкие возможности для всестороннего развития детей с расстройствами аутистического спектра. Систематическая работа под руководством опытного педагога может привести к значительным улучшениям в различных сферах.
Игра на фортепиано для детей с аутизмом имеет огромное значение, выходящее далеко за рамки просто музыкального образования. Это мощный терапевтический инструмент, способный оказывать комплексное положительное влияние на развитие таких детей.
Занятия музыкой помогают им улучшать коммуникативные и социальные навыки, развивать эмоциональный интеллект, концентрацию, моторные функции. Кроме того, сам процесс творчества и самовыражения через музыку доставляет таким особенным детям огромную радость и удовольствие.
Важно, чтобы родители и педагоги понимали ценность музыкальных занятий для детей с аутизмом и создавали все условия для их активного вовлечения в этот вид творчества. Музыка может стать ключом к более глубокому пониманию, принятию и гармоничному развитию этих особенных личностей.